В банке «МКБ» россияне обычно оформляют кредиты и ипотечные займы. Также они кладут деньги на депозит и выполняют страхование недвижимости, здоровья и взятых кредитов. Для получения справочной информации и оформления некоторых продуктов можно использовать личный кабинет «МКБ». Чтобы получить к нему доступ, нужно зарегистрироваться в системе через официальный сайт.
В статье будут рассмотрены вопросы того, как выглядит регистрация и чем вообще может быть полезен интернет-банк для пользователя.
Основные возможности личного кабинета МКБ
Личный кабинет — это специальный раздел официального сайта «МКБ». Получить к нему доступ могут любые лица, которые являются клиентами банка. Это могут быть как частные, так и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Для получения доступа необходимо зарегистрироваться в системе и пройти авторизацию. В большинстве случаев это можно сделать дистанционно, хотя при необходимости Вы можете посетить отделение организации. Доступ к интернет-банку предоставляется бесплатно (тарифные ежемесячные платежи также отсутствуют).
Частным лицам интернет-банк может быть полезен следующими функциями:
- Проверка состояния счетов по всем карточкам, получение выписки и справочной информации.
- Оплата электронных платежей (покупки в магазинах, ЖКХ-платежи, государственные штрафы и так далее).
- Перевод денег на любые другие счета и карты, подключенные к платежным системам VISA, MasterCard и МИР.
- Подача заявок на новые продукты банка (другие карты, страховки, ипотека и другие).
- Погашение задолженностей по кредитам или кредитным картам, оплата страховок МКБ.
Юридическим лицам личный кабинет может быть полезен следующими функциями:
- Просмотр информации по активным счетам, подготовка и оформление отчетной документации.
- Оплата платежей (кредитные займы, зарплатные проекты, налоговые отчисления).
- Просмотр сведений о других продуктах МКБ, подача онлайн-заявок.
- Управление корпоративными картами, прохождение валютного контроля в соответствии с законом.
- Обмен обязательной документацией с МКБ, взаимодействие с программами учета (например, 1С).
Обратите внимание, что по функционалу на личный кабинет очень похоже мобильное приложение, а клиенты банка часто путают эти продукты. Однако между ними есть ряд важных отличий.
Главное отличие — мобильное приложение скачивается и устанавливается на телефон, тогда как для работы с интернет-банком установка программ не требуется. Помимо этого имеется ряд небольших отличий — немного другое оформление, слегка урезанный функционал и так далее.
Регистрация и авторизация
Чтобы получить доступ к личному кабинету, необходимо сперва зарегистрироваться в системе. Для регистрации понадобится дебетовая или кредитная карта и телефон, а также доступ к интернету.
Основные этапы регистрации и авторизации:
- На главной странице выберите пункт «Интернет-банк», дождитесь загрузки окна либо сразу перейдите по прямой ссылке https://online.mkb.ru/.
- Активируйте вкладку «Регистрация», введите 16-значный код карты, придумайте и дважды введите логин, укажите капчу, подтвердите регистрацию в системе.
- После этого будет создан предварительный аккаунт — для дальнейшей регистрации придумайте пароль, а также укажите номер телефона или почту + дополнительные сведения при необходимости.
- После подтверждения данных на телефон поступит SMS-код — введите его в регистрационную форму, дождитесь загрузки окна.
- Регистрация завершена — чтобы пройти авторизацию, просто введите в меню онлайн-банка логин и пароль, подтвердите вход. Обратите внимание, что в первый раз страничка может загружаться долго (1-2 минуты).
Если Вы вдруг забыли пароль, то его можно восстановить через меню онлайн-банка. Для этого просто кликните по вкладке «Восстановление доступа», укажите 16-значный номер карты и подтвердите отправку запроса. После этого на телефон придет SMS, в котором будет указан временный пароль для авторизации в системе.
Обратите внимание, что через меню можно восстановить доступ к паролю, но не к логину. Если Вы забыли логин, то нужно обратить в отделение МКБ и написать заявление. Поэтому во время первой авторизации рекомендации поставить птичку рядом с пунктом «Запомнить пароль».
Управление кабинетом МКБ
После регистрации и авторизации на сайте Вы получите доступ к личному кабинету МКБ. Интернет-банк имеет стандартную блоковую структуру, а для получения информации следует использовать интерактивные элементы (кнопки, строки, ссылки и так далее).
Краткое описание основных разделов личного кабинета МКБ:
- В самом верху по центру Вы найдете информацию о разработчике программного обеспечения. Также здесь указаны сведения о том, кто именно прошел авторизацию в системе на данном компьютере.
- Снизу отображается ряд вспомогательных информационных ссылок. С их помощью можно прочитать личные сообщения, посмотреть детальные тарифы по продуктам банка, посмотреть курс валют и так далее.
- Слева располагается 6 пунктов, которые позволяют получить доступ к основным функциям кабинета. В случае выбора того или иного пункта открываются дополнительные подпункты, которые позволяют выбрать конкретную функцию.
- По центру располагается окно, которое управляет выбранным функциями. Скажем, если выбрать пункты «Услуги» и «Мобильная связь» по центру отобразится перечень доступных операторов, на счета которых можно перевести деньги. После выбора оператора открывается окно для указания основных параметров перевода.
- В правом углу отображаются дополнительные функции — шаблоны, строка поиска, ссылки на последние новости МКБ и так далее. Правый блок часто исчезает при выборе функций из левого блока.
Если вдруг Вы не нашли какую-либо нужную функцию или испытываете сложности с получением информации, Вы можете позвонить по телефону горячей линии 8(800)100-4-888 или по номеру 7(495) 988-14-44 для получения консультации.
Задать вопрос можно также через сайт — для этого активируйте пункты «Обратная связь» и «Подать обращение». Ответ по обращению Вы получите на электронную почту или по телефону в течение нескольких часов или на следующий день (если Вы писали вопрос ночью).